20 ноября в Конференц-зале Дома кино прошел мастер класс журналистки Марии Ковалевой на тему «Соцсети как универсальный канал связи с аудиторией»
На мастер-классе обсудили виды социальный сетей, их отношение со СМИ, личный бренд журналиста и использование соцсетей в журналистике, в том числе теми, кто не работает в каких-либо изданиях. А так же тренды соцсетей в этом и будущем году.
«Социальные сети – универсальный канал, – сказала спикер, – в них можно давать любой формат: для этого сейчас есть все технические возможности. К тому же соцсети рассчитаны на любую аудиторию». Поговорили о классических социальных сетях, таких, как Контакт и Фейсбук, которые лишь несколько отличаются аудиторией охвата – в ФБ «сидят» более возрастные, о Телеграмме, который из мессенджера постепенно превращается в классическую соцсеть, об Инстаграме.
«Социальные сети могут помочь выстроить отношения с аудиторией таким образом, чтобы человек захотел на вас подписаться и купить ваш контент», – отметила Мария, добавив, что это «поможет выжить вашему СМИ в наше непростое время».
Говоря о Телеграмме, спикер предложила подписываться только на те каналы, которые верифицирован, и фильтровать то, что там выкладывают, потому что в этой сети очень много фейков.
Спикер отметила и Ютуб как сесть, в которой, можно публиковать видео-контент – «там хорошо просматриваемая статистика, есть обратная связь, и хороший переход на другие социальные сети», – добавила Мария.
Журналист так же сказала о важности личного бренда журналиста как возможности иметь свою площадку, если не сложилось с какой-то платформой.
Не обошли вниманием и рекламу и маркетинг, в плане того, что нельзя рекламировать в лоб, а лучше делать это через личную историю, важность эфиров с экспертами и интервью.
Мария вспомнила недавнее обрушение соцсетей, отметив, что желательно иметь каналы и площадки на разных платформах, чтобы, случись что, не остаться в темноте и немоте. «Если при неработающем Инстаграме у вас есть свой Телеграмм-канал – все в порядке», – сказала спикер.
Мастер-класс очень отозвался у молодой аудитории, поскольку все собравшиеся – активные пользователи соцсетей, задавали много вопросов, живо реагируя на то, о чем рассказывала Мария.