Мастер-класс на тему: «Журналистика в сфере кино: как формировать новостную повестку» провел киновед Алексей Беззубиков 16 ноября в Конференц-зале Дома кино.
Начиная выступление, спикер объяснил, что она рассчитана на тех, кто только собирается работать в сфере киножурналистики.
Поддерживая постоянный диалог с аудиторией и демонстрируя на экране графики и схемы, киновед пошагово объяснил, что важно для профессионального журналиста, работающего в сфере кино, как он должен вести себя, где и как может брать информацию о новостях в киноиндустрии, по какой схеме стоит отслеживать новинки кинопродукции, чем отличаются друг от друга международные фестивали, как и кем учреждаются премии в области кино, какие номинации кинопремий существуют.
Затем Алексей объяснил собравшимся, чем отличаются кинофестивали от кинопремий. Перечисляя аудитории самые престижные фестивали и разъясняя основные различия между ними, спикер дал совет начинающим киножурналистам, работу каких кинофорумов стоит отслеживать особенно тщательно. Также познакомил многих слушателей с деятельностью Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров FIAPF и посоветовал пользоваться порталом этой организации, на котором можно получить много полезной информации о тех или иных новинках киноиндустрии.
Далее последовало расширенное того, какие существуют аккредитации кинофестивалей:
– Конкурсные фестивали;
– Конкурсные тематические фестивали;
– Неконкурсные фестивали;
– Фестивали короткого метра и документального кино;
Большое внимание Алексей Беззубиков уделил вопросу о том, что такое кинорынки, чем они отличаются от кинофестивалей, какова их деятельность, структура, задачи, когда и где они проходят, какие премии и награды есть у тех или иных кинорынков. Спикер особо отметил российские кинорынки, объяснил, в чем их отличия и совпадения, как по названию можно определить организаторов тех или иных кинорынков и на каких интернет-порталах можно получить информацию об их деятельности.
Подводя итог своего мастер-класса киновед особо отметил, что хороший киножурналист должен в своей работе свободно ориентироваться в мире кино, знать основные фестивали, кинорынки и кинопремии, постоянно отслеживать и накапливать информацию и аналитику в этой сфере, понимать, в каком контексте создается новость и как она должна быть освещена в СМИ.